Страничка воспитателя

      Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!  

                                                            Приветствую Вас у себя на страничке.

                                                                                                                                                                           

              Главным в воспитании и развитии   воспитанников  является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

     Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет. 
     Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных возможностей. Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!

     Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь  образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

     Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. 
     Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. 

    Рабочее место методиста, как известно, методический кабинет. Там каждый педагог может получить практическую помощь в организации работы с детьми, а родители могут проконсультироваться по поводу развития ребенка, получить ответы на вопросы о педагогическом процессе в детском саду... 
     Еще одна задача методиста, пожалуй, самая важная, - понимать и правильно оценивать силы и возможности каждого педагога, знать, что важно для него в жизни, к чему он стремится, удовлетворить потребность каждого педагога в уважении, признании.

«КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

 

1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.

2. Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.

3. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

4. Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

5. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь, и т. п.

 

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»

Памятка для родителей

 

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!

2. Замечательно! Превосходно! Чудно!

3. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

4. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!

5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

6. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.

7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав!

8. Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты — чудо!

 

Советы из опыта работы, для  Вас, родители.

   Преодолеть страх.

   Каждый человек переживает страх и в детстве, и  в отрочестве, и даже во взрослой жизни. Детский страх – незнание окружающего мира, а взрослый – это эмоциональный страх (результат приобретенных знаний, и незнания будущего) Дети боятся темноты, неизвестного окружения, одиночества, взрослые часто не задумываются об этой проблеме. Приходя в детский сад, дети переживают, боятся остаться без мамы, их пугает замкнутое пространство группы, неизвестное окружение. Как помочь ребенку, который первый раз идет в детский сад, как преодолеть страх? Раньше, в своих заметках, я  рассказывала о значимости самодельной игрушки, игрушки сделанной руками матери. Еще раз хочу предложить, как вариант, для лучшей адаптации ребенка в новом детском коллективе, это посещение ребенком группы вместе с самодельной игрушкой. Если ребенок чувствует тревогу, при посещении группы детского сада, успокойте его, приласкайте, обнимите его так, чтобы он почувствовал ваше тепло. Расскажите, что нового его ждет, как это интересно, и дайте ему «частичку своего тепла» - игрушку. Но, самое главное, подготовьтесь заранее к этому шагу в жизни ребенка. Сделайте дома игрушку (выбранного персонажа.)  совместно с ребенком. Эта игрушка не должна быть отрицательным героем сказки, или фильма. Она может быть выдуманным вами персонажем.

   При изготовлении игрушки более тщательно продумать качество материала и даже наполнителя (его мягкость, тепло…), необязательно добиваться четкости изображения мимики персонажа (лучше не заострять внимание ребенка на этом) Важно  сшить небольшую по объему игрушку (животное, куклу, или даже предмет - подушечку), которая будет любимой «вещицей» как мамой, так и ребенком. Игрушкой, с которой малышу будет спокойней в группе, и он легче перенесет разлуку с Вами.

 

Адаптация ребёнка к условиям детского сада

               Родительская теплота нужна ребенку именно в ту пору, когда он – маленький и беспомощный – всецело зависит от старших! Мать нужна ребенку как источник безопасности. На втором году жизни продолжительная разлука с матерью может оказать негативное влияние: появляются капризность, плаксивость, обидчивость. Длительный эмоциональный стресс ослабляет защитные силы организма, и ребенок начинает часто болеть.
  Отрыв от дома, близких и родных, и встреча с новыми взрослыми и детьми переживаются малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, нетравматичным.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

  • к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
  • к новой обстановке - помещениям, мебели, игрушкам;
  • обществу своих сверстников;
  • новой пище и условиям еды;
  • новой обстановке для сна.

Ознакомительный период должен быть обязательно. Малышу нужно познакомиться с воспитателями, которые в детском саду возьмут на себя заботу о нем. Лучше всего, если первый раз ребенка приведут на прогулку или в группу после приема детей. Такое посещение позволяет ребенку в спокойной обстановке познакомиться с воспитателями и со всеми новыми для него помещениями. Ребенок должен убедиться, что в детском саду безопасно и интересно.

  В ходе первой встречи необходимо добиться того, чтобы ребенок сам захотел прийти в детский сад. Если же малыш напуган и явно не хочет идти в детский сад, такие «пробные» встречи надо повторить несколько раз. Если ребенок теряется, жмется к матери, не надо настаивать, пусть он немного освоится. Лучше найти возможность побеседовать втроем (с ним и с воспитателем), рассмотреть игрушки, понаблюдать за другими детьми.
  Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к восьми часам утра и оставляют до вечера. При этом дети оказываются свидетелями слез и отрицательных эмоций других детей. Нет нужды объяснять, как это сказывается на их настроении.

Первую неделю можно приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком. Родителям можно пройти в групповую комнату вместе с ребенком. Поддержка, уверенность в том, что мама рядом, помогает освоиться в новой обстановке, установить отношения с воспитателем, с детьми.

  Если малыш в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей, они могут оставить его в группе одного на 2 – 3 часа уже со второго-третьего дня.
  Случается, что ребенок не плачет, но и не играет, он подавлен. Такое состояние должно беспокоить не меньше, чем плач или капризы. Родителям следует на первых порах сократить время пребывания детей в группе до минимума, а домашние условия приблизить к режиму детского сада, потренировать его в самостоятельности, чтобы ребенок мог сам обслуживать себя.

Во вторую неделю можно попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать. Все дети могут приносить из дома игрушки, которые они берут с собой в постель во время тихого часа.

Третью неделю лучше забирать ребенка вскоре после дневного сна.

В детский сад желательно поступать с уже сформированными навыками самообслуживания: дети должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком ,чистить зубы, одеваться и раздеваться (с помощью взрослых), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т. п. Эти навыки только на первый взгляд кажутся элементарными, а как страдают дети, которых родители не научили простым приемам самообслуживания.
  Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, а ребенок будет вынужден подчиняться общим требованиям.

 Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, никогда не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь своими опасениями с сотрудниками детского сада. Постоянный добрый контакт с педагогами позволит избежать многих просчетов в воспитании ребенка и его дальнейшем обучении. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим новым для него людям. Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым.

Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся поведению ребенка. Его легко можно рассмешить, ребенок редко выходит из себя. Малыш ложится спать спокойно, у него нет ночных кошмаров. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет. Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь. В садике он получит много нового и полезного. 

 

 

 Консультации для родителей

** Кризис 7 лет ... не каждый родитель может самостоятельно справиться с обрушившимися на него проблемами, с казалось бы, самым дорогим и родным человечком. В этой статье можно прочитать советы, которые помогут найти общий язык со своим ребенком и подготовить его к встрече со школой.../rekomendacii_roditeljam_krizis_7_let.docx

**  Игры для расширения словарного запаса ребенка /konsultacija_dlja_roditelej.docx

** Как научить ребёнка связно рассказывать /kak_nauchit_rebjonka_svjazno_rasskazyvat.docx

В помощь воспитателю

** Структура презентации аналитического  отчёта педагога ДОУ/prezentacija_microsoft_powerpoint.pptx

** Организация предметно - пространственной развивающей среды  /v_pomoshh_vospitatelju.pptx

** Организация и проведение экспериментирования с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности /konsultacija_dlja_vospitatelej_ehksperimentirovani.pptx

 ** Методические рекомендации "Детское экспериментирование в ДОУ"   /detskoe_ehksperimentirovanie_v_dou.pptx

 ** Юрий Гагарин - первый космонавт  ju.gagarin_pervyj_kosmonavt.pptx

 ** О перелётных птицах /vsjo_o_pticakh.pptx

** Весна! Пора вешать скворечники!/vsjo_o_skvorechnikakh-2.docx

 ** Русский народный костюм/prezentacija-2_narodnyj_kostjum.pptx

 ** Русский костюм. Головной убор русских женщин /golovnoj_ubor_russkikh_zhenshhin-2.pptx 

 ** Знакомство с зимними видами спорта (презентация для детей старшего возраста)    /znakomstvo_s_zimnimi_vidami_sporta.pptx                                                                     

 **Луговые травы (презентация для детей старшего возраста)  /lugovye_travy.pptx

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополняться полезной информацией.